Частные уроки по физике

ГБО 4 поколения
Автотранспорт

Достоинства и отрицательные моменты газового оборудования Lovato

Достоинства и отрицательные моменты гбо на авто – преимущества и недостатки,Целесообразность перевода автомобиля на газовое топливо

--

Перевод своего транспортного средства на газовое топливо актуален для большинства владельцев авто. Выяснив плюсы и минусы газотопливной системы, можно принять окончательное решение о необходимости перехода.

Очевидные выгоды газобаллонного оборудования

Газ вместо бензина существенно дешевле. Затраты на 1 км пробега в 2 раза меньше при использовании пропан-бутана и в три раза – при использовании метана, чем при использовании бензина АИ-95. Подсчёты говорят о том, что экономия на 100 км составляет порядка 5 долларов США.

Октановое число газового топлива составляет 105, по сравнению с бензином, который может обеспечить не более 98 единиц. Это приводит к меньшей нагрузке на шатунно-поршневую группу двигателя вследствие антидетонационной устойчивости.

Отсутствие калильного зажигания исключает возможность образования значительного количества нагара на свечах, поршнях и клапанах, что увеличивает срок их эксплуатации. В отличие от обычного бензина, в газообразном топливе отсутствует свинец, что увеличивает экологичность автомобиля.

Работа мотора осуществляется менее шумно за счёт более низкой и щадящей нагрузки, поскольку детонационный стук исключён.

Это основные преимущества. При установленном газобаллонном ооборудовании есть возможность использовать оба вида топлива – и бензин, и газ, переключая с с первого на второе по ходу движения. В этом случае второстепенной выступает топливная система. Это значительно снижает вероятность отказа от движения в случае поломки в системе питания мотора.

Как правило, объём баллона с газом бывает примерно равной объёму бензобака, а потому пробег на одной заправке удваивается. При путешествиях на большие расстояния это особенно важно. Проезжая незнакомую местность, газ позволит не останавливаться на заправках с продукцией сомнительного качества.

Полезно применение газовой системы и на дорогих импортных автомобилях, оснащённых системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором. Двигатели таких машин рассчитаны на бензин марки АИ-98, который имеет наиболее высокую стоимость. Применение газовой системы даёт возможность значительно сэкономить на топливе и уберечь недешёвую в обслуживании систему впрыска топлива, а также намного продлить эксплуатационный срок катализатора.

Газовое оборудование также можно использовать в качестве противоугонной защиты. Выходя из машины, надо отсоединить коммутатор. Благодаря этому блокируется подача и бензина, и газа предотвращая запуск двигателя.

К преимуществам газобаллонной системы также относится её минимальный износ. Бережная эксплуатация позволит заменить детали только через пять лет. При приобретении нового транспортного средства многие детали газовой системы со старого могут быть переустановлены на него с тем, чтобы послужить ещё достаточно долгое время.

Минусы газового оборудования для автомобилей

Конечно, у газовой системы есть и минусы. Прежде всего, это дорогостоящий перевод с на газ - это обойдётся в лучшем случае 600 долларов США, а окупаемость оборудования и его установки произойдёт через 15000-30000 километров пробега. При при пробеге автомобилем в год 15000-30000 километров, система окупится за год. В случае, если пробег меньше, установка оборудования окупится позже.

Объём моторного отсека и багажника при устновке газовой системы снижается. Максимальный порог скорости становится меньше на 5-8%, уменьшается разгонная динамика. Придётся чаще заменять воздушные фильтры, поскольку даже при небольших их загрязнениях расход газового топлива сразу увеличивается.

Об изменениях, внесённых в топливную систему, следует сделать официальную запись в техническом паспорте. Из-за того, что газовая система топлива не является широко используемой, можно столкнуться с тем, что не так много АЗС может предоставить возможность заправиться газом.

Часто упоминаемый автовладельцами "запах газа" есть результат либо неграмотного слива конденсата при обслуживании, либо нарушения герметичности выхлопной системы. При применении пропан-бутана, выливать конденсат из редуктора надо каждую 1000 км пробега. Применение метана исключает эти неудобства. Так как в газе отсутствует вода, требуется проверять, чтобы клапан не перегревался.





Спонсор публикации: